Кортик чиновников железных дорог образца 1909 г.

Клинок стальной, прямой, плоский, однолезвийный, полированный, с одним узким долом вдоль обуха на всю длину клинка. Вершина клинка округлая с острием на конце обуха. На пяте клинка имеется латунный хабаки.
Рукоять деревянная, овальною сечения, сужающаяся к головке, обтянутая белой кожей ската. Рукоять имеет спиралевидный желобок, по которому обвита крученой латунной проволокой. Головка рукояти имеет с двух сторон прорези в форме стрелы, аналогичные на устье и наконечнике ножен. Нижняя втулка рукояти имеет фигурную кромку и украшена растительным орнаментом. Рукоять крепиться на хвостовике при помощи деревянного штифта, торцы которого закрывают менуки (декоративные накладки). Менуки представляет собой узор «5:7:5 кири». Крестовина плоская, овальная, с отогнутыми в разные стороны концами. С обеих сторон крестовины имеются плоские овальные прокладки (сеппа), украшенные по периметру орнаментом. Все латунные части эфеса позолоченные.
Общая длина: 405 мм. Длина клинка: 253 мм. Ширина клинка у пяты: 17 мм.
Ножны деревянные, плавно сужающиеся к концу, покрытые лакированной акульей кожей. Прибор ножен латунный, позолоченный, состоит из широкого устья и длинного наконечника. Прибор ножен украшен рельефными изображениями цветов и листьев сакуры на точечном гравированном фоне.
Кортик старших должностных лиц полностью повторял образец младших чиновников, только рукоять была обтянута белой кожей ската и на прибор ножен были добавлены изображения раскрывшихся бутонов (возможно, пионов). Кортик носили все чиновники министерства железных дорог, возможно, только в праздничные и торжественные дни, в период 1909-1945 гг.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.