Кортик морской офицерский образца 1940 г.

Клинок прямой, плоский, ромбический, обоюдоострый, ничем не украшенный, никелированный. На пяте клинка имеется порядковый номер либо не имеется никаких клейм вообще.
Рукоять прямая, из пластмассы на основе фенола от светло-желтого до темно-оранжевого цвета, бочкообразная, прямоугольного сечения, с фасками. Сверху и снизу имеются конические втулки. На втулку наносилось изображение государственного герба. Сверху на хвостовик клинка навинчивается прямоугольная гайка с сильно выступающим рельефным изображением пятиконечной звезды на круглом щите. Цвет рукояти зависит от использования кортика, из-за чего цвет пластмассы мог меняться (темнеть) под воздействием солнечного света. Иные материалы для изготовления рукояти говорят об их кустарном производстве.
Крестовина прямая, плоская, с загнутыми в разные стороны закругленными окончаниями. Под крестовиной имеется овальная кожаная прокладка. Все латунные детали эфеса могли быть позолоченными.
Ножны деревянные, покрытые черной искусственной кожей. Известен образец с ножнами из твердого пластика (текстолита) темно-коричневого цвета. Прибор ножен латунный, часто позолоченный, с зубчатыми краями, состоит из устья, обоймицы и наконечника. Устье с лицевой стороны украшено гравированным изображением перевитого канатом якоря, с обратной стороны – изображением плывущего парусного корабля. На устье и гайке имеются подвижные кольца для ремней портупеи.
Портупея состоит из двух черных тканых ремешков с карабинами и пряжками. Для адмиралов флота ремни портупеи были золотого цвета.
Темляк не использовался.
Длина клинка – 210-220 мм. Ширина клинка – 17 мм. Общая длина – 310 мм. Длина с ножнами – 325 мм.
Кортик носился офицеры Военно-морского флота СССР в период 1940-1945 гг. Был заменен морским офицерским кортиком образца 1945 г.

Из-за отсутствия системы крепления, среди коллекционеров называется бескнопочным.

В 1941 — 1943 годах кортики не выпускались и их производство было возобновлено только в 1944 году.

Звезда, венчающая навершие, изготавливается отдельной деталью и крепится к круглому основанию гайки. Среди коллекционеров такие звезды называются накладными.

Герб на верхнюю втулку наносится штихелем. Он был очень поверхностным и поскольку делался «от руки», то практически нельзя найти два одинаковая герба, они имеют каждой свои индивидуальные особенности. С  1944 г. герб на верхней втулке начали штамповать, он по-прежнему содержит 11 полосок.

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.