Ваджра

Описание индийской ваджры

Описание

Индия
Индийское оружие, имеющее несколько видов.
1) Окованная железом или медью булава;
2) Кастет. Центральный стержень зажимается в кулак, а три шипа выступают между пальцами. Крепится ремнями к кисти и запястью;
3) Короткий жезл или палка с утолщениями или сложными навершиями на одном или обоих концах;
4) Боевая дубинка с боевой частью в форме большого медного наконечника стрелы с острыми крюками. Могла метаться, при этом, при метании, держалась двумя руками.
5) Узкий боевой топор.
6) Меч. Поперечники гарды сделаны в виде клинков и отогнуты к клинку.
Разнообразие видов оружия под одним названием связано с неопределенным его описанием в индуистской мифологии. Наиболее известные описания ваджры в качестве булавы, жезла, дубинки.
Ваджра является оружием, используемым в качестве ритуального объекта, символизирует свойства алмаза (неразрушимость) и молнии (непреодолимая сила).
Ваджра является оружием индийского божества грома Индры и символически используется в традициях дхармы буддизма, джайнизма и индуизма, часто представляющих твердость духа и духовную силу. Согласно индийской мифологии, ваджра считается одним из самых мощных видов оружия во вселенной. Использование ваджры в качестве символического и ритуального инструмента распространилось от индуистской религии к другим религиям в Индии и других частях Азии.
Самое раннее упоминание о ваджре в Ригведе, где она описана как оружие Индры, изготовленного из костей позвоночника.
Ваджра является символом ваджраяны (тантрического буддизма), одной из трех основных ветвей буддизма, и используется ламой в обрядах, отождествляя мужское начало и умелость. В буддистских традициях ваджра является символом природы реальности, обозначая бесконечное творчество, потенцию и умелую деятельность.
Инструмент, наиболее часто  символизирующий ваджру, также широко используется в ритуалах тантры. Он состоит из сферической центральной части с двумя симметричными наборами из пяти зубцов, которые выходят из цветков лотоса по обе стороны от сферы и подходят к точке в двух точках, равноудаленных от центра, что придает ему вид «алмазного скипетра», как иногда переводится его название.