Кортик авиационный офицерский образца 1914 г., Россия.

Клинок стальной, прямой, двулезвийный, ромбического сечения. Встречались также четырехгранные клинки игольчатого типа.
Эфес состоит из рукояти с головкой и крестовины. Рукоять четырехгранная, как правило, черная роговая, значительно реже белая. На рукояти в верхней и нижней части имеются две металлические втулки. На верхней втулке сверху — головка в виде шарика. Концы крестовины загнуты в противоположные стороны и закруглены. На верхней втулке изображен вензель императора, в царствование ко­торого владелец оружия получил первый офицерский чин.
Длина общая 350 мм, длина клинка около 250 мм, ширина клинка до 22 мм, масса около 300 г.
Ножны деревянные, обтянутые кожей. Металлический прибор состоит из устья, гайки и наконечника. На устье и гайке — кольца для пасовых ремней портупеи.

24 декабря 1913 года император Николай II утвердил представленное военным министром «Краткое описание формы обмундирования и добавочных предметов обмундирования для авиационных частей». Объявленный приказом по военному ведомству № 4 от 3 января 1914 года, этим документом в качестве холодного оружия офицерам авиационных и воздухоплавательных частей были присвоены морская сабля и морской офицерский кортик; при этом кортик мог носиться при повседневной форме, при службе на аэродромах и при полетах на аэропланах. Также он присваивался офицерам автомобильных частей, минных рот и Электротехнической школы, в 1916 г. — офицерам автомобильных батарей, предназначенных для стрельбы по воздушному флоту (то есть зенитных), для ношения при определенной форме одежды. В 1916 г. был принят также для военных чиновников Управления Военного воздушного флота взамен шашек и шпаг. Кортик применялся до 1917 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Составьте правильно выражение * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.