Кортик офицерский и унтер-офицерский автомобильных частей образца 1911 г., Германия

Клинок плоский, обоюдоострый, ромбического сечения, полированный, мог быть украшен травленым орнаментом. На пяте находится клеймо производителя.
Эфес состоит из рукояти и крестовины. Рукоять из слоновой кости, бочкообразная, овальная в сечении, спирально обвитая двойными или одиночными желобками. По этим желобкам рукоять была обмотана крученой серебряной проволокой. Головка рукояти выполнена в виде императорской короны, между верхними дужками которой имеется просвет. Крестовина литая, латунная. Перекрестье в виде прямоугольного блока размером 22х16 мм, с лицевой стороны украшено изображением автомобильного рожка. Известны варианты с совершенно чистым перекрестьем. Концы крестовины конусообразные, напоминают кабестаны – устройства на палубе корабля для накручивания якорных цепей. Под перекрестьем имеется овальная плоская латунная шайба. Могла использоваться пружинная защелка для крепления кортика в ножнах. Все детали эфеса латунные (могли быть посеребренными) либо стальные, никелированные.
Длина клинка – 350 мм. Ширина клинка – 20 мм. Общая длина – 480 мм. Длина с ножнами – 500 мм.
Ножны деревянные, обтянутые коричневой кожей, на которой с обеих сторон имеются две продольные полосы. Прибор ножен латунный (иногда посеребренный) либо стальной, никелированный, крепится к ножнам скобочками, состоит из длинного устья с овальным шпеньком и длинного наконечника с овальной пуговкой. На устье могло располагаться подвижное кольцо для другого способа ношения. Прибор ножен украшен четырьмя сдвоенными линиями и имеет округлые края.
Портупея состоит из кожаной лопасти черного или коричневого цвета с V-образным вырезом с лицевой стороны и кожаной петли (или ремешков?) для крепления к поясному ремню.
Темляк состоял из серебряной полосы (шириной 7 мм и длиной 500 мм) с красной полосой посередине, с двумя темно-синими полосками но краям и серебряной закрытой кисточки, в верхушку которой вплетены красные и синие шелковые нити.
Кортик носили офицеры и унтер-офицеры прусского автомобильного корпуса в период 1911-1918 гг. С 1908 до 1918 г. офицеры и унтер-офицеры баварского автомобильного корпуса носили такой же кортик, только головка рукояти была выполнена в виде баварской короны и металлические части эфеса и ножен могли быть покрашены черной эмалью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Составьте правильно выражение * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.