Кортик морской офицерский и унтер-офицерский образца 1901 г., Германия.

Клинок кортика стальной, прямой, с длинной пятой, никелированный. Клинок украшен травлеными орнаментами на морскую тематику (парусник и якорь).

Эфес состоит из рукояти и крестовины. Рукоять овального сечения, выполнена из слоновой кости, обвитая желобком слева направо и оплетена крученой проволокой. Головка рукояти выполнена в виде императорской короны, с просветом между верхними дужками короны. Крестовина литая, латунная. Перекрестье в виде прямоугольного блока, с обеих сторон украшено изображением обвитого канатом перевернутого якоря. Концы крестовины конусообразные, напоминают кабестаны — устройства на палубе корабля для накручивания якорных цепей. В центре крестовины укреплена подпружиненная кнопка, предназначенная для фиксации кортика в ножнах. Под перекрестьем имеется овальная плоская латунная шайба.
Ножны цельные, латунные, украшены растительным орнаментом, тип «без стрел».

Практически ни чем не отличался от кадетского кортика образца 1890 г., за исключением того, что на короне между дужками и верхней точкой был просвет. В феврале 1902 г. был утвержден новый образец портупеи, состоящей из двух ремней шириной 25 мм из черного шелка с волнистым узором. С обратной стороны ремень был подшит темно-синим вельветом или сукном. На ремнях имелись две латунные пряжки в виде львиных голов. Рядом с коротким ремнем часто была цепочка с крючком – как дополнительный способ подвески. В 1911 г. ширина ремня была увеличена до 35 мм, все металлические части также пропорционально увеличились. 

Наряду с кортиками обычных размеров, фирма «Вейерсберг, Киршбаум и К» выпускала так называемые «тяжелые» кортики, размеры деталей которых были примерно на треть больше обычных.

Кортики носили офицеры и унтер-офицеры военно-морского флота Германии с 1902 по 1918 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Составьте правильно выражение * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.