Кортик унтер-офицерский баварского автомобильного корпуса образца 1908 г., Германия.

kortik-uof-avto-1911-bav-deКлинок стальной, прямой, плоский, двулезвийный, ромбического сечения. Клинок украшен травлёными орнаментами на растительную и военную тематику.

Рукоять из слоновой кости, бочкообразная, овальная в сечении, спирально обвитая двойными или одиночными желобками. Головка рукояти выполнена в виде баварской короны, между верхними дужками которой имеется просвет. Крестовина литая, латунная. Перекрестье в виде прямоугольного блока размером 22 х 16 мм, с лицевой стороны украшено изображением автомобильного рожка. Концы крестовины конусообразные, напоминают кабестаны — устройства на палубе корабля для накручивания якорных цепей. Под перекрестьем имеется овальная плоская латунная шайба. Под крестовиной располагается пружинная защелка для крепления кортика в ножнах. Все детали эфеса металлические, посеребренные.
Ножны деревянные, обтянутые чёрной кожей, на которой с обеих сторон имеются две продольные полосы. Прибор ножен металлический посеребрённый, крепится к ножнам скобами, состоит из длинного устья с овальным шпеньком и длинного наконечника с овальной пуговкой.
С 1908 до 1918 г. офицеры и унтер-офицеры баварского автомобильного корпуса носили такой же кортик, только головка рукояти была выполнена в виде баварской короны и металлические части эфеса и ножен могли быть покрашены черной эмалью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Составьте правильно выражение * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.