Кортик младшего командного состава железнодорожной полиции образца 1935 г.

Описание немецкого кортика младшего командного состава железнодорожной полиции образца 1935 г,

Описание

Клинок стальной, прямой, двулезвийный, в сечении шестигранный, без долов, боевой конец – ромбического сечения, полированный.
Эфес состоит из рукояти и крестовины. Рукоять, крепящаяся на полосу всадным способом, – прямая, пластмассовая, темно-красного или чёрного цвета, в сечении – овальная, имеет двойные поперечные желобки. Снизу на рукояти расположена металлическая втулка с низкорельефными изображениями дубовых листьев. Навинчивающаяся на хвостовик клинка металлическая головка рукояти – литая, конической формы, имеет в нижней части два ободка, также украшена изображениями дубовых листьев. Крестовина металлическая, литая, с симметричными рельефными концами, загнутыми вниз. На перекрестье с лицевой стороны – рельефное изображение германского орла, держащего в когтях венок со свастикой.
Общая длина: 400 мм. Длина клинка: 255 мм. Ширина клинка у пяты: 20 мм.
Ножны металлические, имеющие с внешней и внутренней стороны мелкоточечную рифленую поверхность в линейной окантовке; прибор состоит из вставного устья и двух цельнолитых обоймиц (гаек); наконечник ножен выполнен в виде полуовала. Обоймицы (гайки) украшены рельефными изображениями дубовых листьев; на каждой обоймице (гайке) подвижно укреплено по одному кольцу. Металлические элементы эфеса и ножны посеребрены.
Портупея состоит из двух серебряных ремешков с темно-серой шерстяной или суконной подложкой с двумя черными широкими полосками либо с четырьмя сдвоенными узкими полосками. Ремешки с одной стороны заканчиваются карабинами для крепления к кольцам ножен, другой стороной сходятся на прямоугольной рамке. На ремешках имеются овальные пряжки и декоративные накладки. Все металлические детали портупеи серебристого цвета и украшены дубовыми листьями.
Не отличается от офицерского армейского кортика образца 1935 г., за исключением рукояти. Кортик носили офицеры младшего командного состава железнодорожной полиции в ранге от Oberzugfuhrer (командир взвода) до Stabsscharfuhrer (начальник отдела) в период 1935-1945 гг.